Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправности тормозной системы. Поэтому, при даже минимальных признаках неисправности необходимо обращаться в автосервис для проведения диагностики.

Диагностика тормозной системы включает такие позиции:

  • оценка состояния тормозных колодок и дисков;
  • проверка целостности тормозных магистралей и шлангов;
  • определение состояния тормозных цилиндров, уровня тормозной жидкости;
  • оценка реального состояния ручного тормоза и его элементов.

В обязательном порядке такие действия следует выполнить, даже без наличия каких-либо признаков неисправности, в следующих случаях:

  1. Если покупка автомобиля осуществлялась «с рук».
  2. Машина попала в ДТП и была после этого в ремонте.
  3. Перед ремонтом одной из связанных систем.

В качестве профилактики диагностику тормозов следует делать два раза в год, либо после каждых 50 тыс. км пробега машины. Проверять необходимо всю систему целиком.

 

Как происходит диагностика

 

Современные автомобили оснащены системой различных датчиков, фиксирующих показания каждого конкретного узла, детали, агрегата. Эта информация записывается бортовым компьютером, а дальше, с помощью специальных программ, сравнивается с номинальной. Наличие отклонений от нормы указывает на необходимость вмешательства для устранения имеющейся неполадки.

Перед вынесением окончательного вердикта, тормозную систему целесообразно проверить на специальном стенде. Он позволяет определить такие моменты тормозной системы:

  • время срабатывания тормозной системы;
  • тормозную силу каждого из колес по отдельности;
  • распределение тормозной силы в разных точках касания автомобиля с поверхностью;
  • величину тормозного пути;
  • как срабатывают все приводы.

Помните, проверка тормозов – действие, игнорирование которого может иметь весьма нежелательные последствия.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!